Логотип Парус Инвестора
Парусник
Цена деления цифровой шкалы
Справочник

Фундаментальный анализ сельскохозяйственных фьючерсов



Фундаментальный анализ основан на следующем принципе: любой экономический фактор, снижающий предложение или увеличивающий спрос на товар, ведет к повышению цены, и, наоборот, любой фактор, увеличивающий предложение или уменьшающий спрос на товар, как правило, приводит к накоплению запасов и снижению цен.

 

Наглядным примером того, как изменение спроса и предложения воздействует на цены, является сильное колебание цен на кукурузу в 1983 г. США в высокоурожайном 1982 г. имели огромные складские запасы кукурузы. Многие торговцы ожидали, что фермеры и в 1983 г. засеют большие площади кукурузой. Предполагаемое ее изобилие на рынке снизило цены до рекордного уровня. Чтобы уменьшить запасы, президент США Рейган в январе 1983 г. объявил программу сокращения посевных площадей "Платежи натурой" (с денежным возмещением). Однако урожайность кукурузы в том году вследствие засухи и очень жаркой погоды была невысокой и предложение кукурузы на рынке еще более уменьшилось. Ситуация убедила фермеров и торговцев в том, что цены резко поднимутся. Потенциальные покупатели кукурузы, предвидя повышение цен на нее, пошли на уменьшение использования кормовой кукурузы (сократив поголовье скота на откорме и применяя другое зерно на фуражные цели), а также на замену или снижение расхода кукурузного подслащивателя в производстве продуктов питания и напитков. Как только спрос на кукурузу упал, снизились и цены.

 

В этом примере хорошо видны важнейшие, фундаментальные факторы, которые влияют на производство сельскохозяйственных товаров: погодные условия, урожайность, использование альтернативных кормовых культур, складские переходящие запасы и политические меры.

Спрос и предложение, лежащие в основе фундаментальной методики анализа, зависят от вида товаров, которыми занимаются биржевые торговцы в своей коммерческой деятельности.

 

ПЕРЕХОДЯЩИЕ ЗАПАСЫ

 

Переходящий запас - это количество зерна или иного товара в конце торгового года.

Складские запасы свидетельствуют о затруднениях с предложением товара. Недостаточное предложение приводит к повышению цен, избыток предложения - к их снижению. Экстраполируемые на будущее запасы увеличиваются или уменьшаются в зависимости от прогнозируемого спроса и предложения. Уровень запасов товаров, за исключением ряда не подлежащих складскому хранению (например, живой скот), является индикатором цен. И даже в случае с живым скотом сведения о поголовье племенных животных, количестве скота на откорме и размере стада, направляемого на убой, помогают прогнозировать производство мяса.

Пользуясь данными о переходящих запасах для определения динамики цен, необходимо принимать в расчет другие факторы. Например, размеры будущего урожая могут быть иногда важнее для прогноза цен, чем имеющиеся складские запасы.

 

УРОЖАЙНОСТЬ

 

Урожайность - это количество продукции (зерна), получаемой с единицы площади посева; она непосредственно влияет на позицию и действия покупателей на рынке. От урожайности зависит, насколько высоки или низки будут цены. Производство сельскохозяйственных товаров, например зерна кукурузы, зависит от урожайности, размеров посевных площадей, погодных условий и агротехники.

 

ОТЧЕТЫ О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

 

Чтобы держать под контролем производство сельскохозяйственных товаров, коммерсант, пользующийся фундаментальным методом анализа, должен регулярно следить за публикуемыми государственными и частными отчетами о сельскохозяйственном производстве в США и за границей.

В США издается множество отчетов министерства сельского хозяйства по всем видам сельхозпродукции (от живого скота до апельсинового сока). Информацию для этих отчетов получают из каждого штата и сводят воедино в Вашингтоне. Ввиду того что торговцы придают важное значение обобщенным данным в масштабе страны, статистические сводки стремятся публиковать точно в запланированные сроки.

Например, отчеты по кукурузе и пшенице выходят ежемесячно. В отчетах, издаваемых в начале календарного года, сообщается об объемах заготовки товаров в предыдущем году, в более поздних - о предполагаемых площадях посева. В информации, публикуемой в летние месяцы, уточняют размеры посевных площадей и делают прогноз ожидаемого урожая. В конце года в отчетах сообщают об объемах полученной продукции.

 

ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ

 

Неопределенность, которую вносят погодные условия, может вызвать больше беспокойства на рынке, чем все другие факторы, вместе взятые.

Торговцы следят за количеством осадков, сроками наступления заморозков и морозов, температурами в период вегетации и их воздействием на условия возделывания культур в разных регионах мира и на уровень урожайности. Погодные условия влияют также на производство продукции в животноводстве. В засушливые годы животноводы вынуждены сокращать поголовье скота из-за высокой стоимости кормов. Это приводит к избытку предложения мяса и снижению цен в короткие сроки, однако в перспективе цены на мясо будут повышаться из-за нехватки поголовья скота для забоя. В зимнее время метели и снегопады могут перекрыть дороги и временно задержать отправку скота на рынок.

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

 

На цены сельскохозяйственных товаров влияют также экономические условия страны и мира.

Существует прямая зависимость между предложением и спросом на живой скот и зерно. Например, состоятельный потребитель больше склонен покупать говядину, и это обусловливает цены на крупный рогатый скот. С увеличением его поголовья растут расходы на корма, содержащие большую долю кукурузы, что в конечном счете уменьшает предложение кукурузы. С другой стороны, чем меньше средств у потребителей, тем меньше они их тратят на дорогие продукты питания.

Фермеры, занятые откормом скота, получают более высокие прибыли при низких ценах на фураж, которые стимулируют увеличение поголовья. Когда предложение живого скота на рынке становится избыточным, цены на него падают. В результате фермеры вынуждены уменьшать поголовье скота на откорме, что приводит к снижению расхода кормов и, наконец, цен на них.

Другой важный экономический фактор, который используется при фудаментальном методе анализа, - это структура потребления товара. Например, в США 65 % кукурузы идет на корм скоту и птице, 25 % экспортируется, остальные 10 % потребляются в промышленности, на продовольственные цели и составляют семенной фонд.

 

ПРОЧИЕ ФАКТОРЫ

 

Конкуренция с другими товарами. Возможность замены одного товара другим может оказывать заметное влияние на цену. Например, когда на рынке недостаточно сои и цены на нее высоки, фермеры-животноводы могут взамен использовать муку из семян хлопчатника в качестве компонента рациона или производители растительного масла могут взять за основу кокосовое или пальмовое масло вместо соевого. Разумеется, каждый заменитель имеет специфические свойства, и один может больше соответствовать требованиям товара, чем другой.

 

Политика. Политика, проводимая разными правительствами в отношении сельскохозяйственного производства, может влиять на цены товаров как в отдельной стране, так и в мировом масштабе.

Например, в США правительство предлагает фермерам специальные программы сокращения посевных площадей под определенными культурами. Это приводит к снижению объемов производства конкретных товаров и в конечном итоге уменьшает предложение и повышает цены.

Важными с точки зрения предложения товаров являются в США программы по кормовому зерну и кредитам, а также регулированию запасов, скопившихся из-за невыплаты ссуд.

В других странах или организациях, таких, как Европейское экономическое сообщество, для регулирования объемов производства и цен фермерам предлагают аналогичные программы.

 

Конкуренция в мировом масштабе. США - основной производитель нескольких видов сельскохозяйственных товаров, включая сою, кукурузу и пшеницу. Эти и другие культуры возделывают во многих других странах мира. Например, Австралия и Канада выращивают большое количество пшеницы на экспорт. Россия также является крупным производителем пшеницы, но периодически импортирует много зерна. Бразилия и Аргентина расширяют свои экспортные рынки, особенно сои.

И указанные, и некоторые другие страны выступают крупными экспортерами или импортерами сельскохозяйственной продукции, поэтому торговцы, пользующиеся фундаментальным методом, внимательно следят за условиями, складывающимися в процессе формирования урожая в этих странах. Как неблагоприятные погодные условия, так и оптимально благоприятная обстановка для вегетации растений могут значительно влиять на урожайность и, следовательно, на предложение товара и цены на него в той или иной стране.

К прочим долгосрочным факторам, обусловливающим спрос и предложение на товары аграрного сектора, относятся: амплитуды использования в течение года; количество потенциальных производителей товара и их способность производить этот товар; международная торговля; обменные курсы иностранной валюты; общие экономические условия, такие, как процентные ставки на капитал, уровень безработицы, инфляция и доход, остающийся после уплаты налогов.

 

(C) Board of Trade of the City of Chicago

Анализ сельскохозяйственных фьючерсов

Другой важный экономический фактор, который используется при фудаментальном методе анализа, - это структура потребления товара. Например, в США 65 % кукурузы идет на корм скоту и птице, 25 % экспортируется, остальные 10 % потребляются в промышленности, на продовольственные цели и составляют семенной фонд.



Все справочные материалы:
История фондовых рынков
История фьючерсных рынков
Фундаментальный анализ сельскохозяйственных фьючерсов
Фундаментальный анализ акций
Показатели, используемые для фундаментального анализа акций
Инвестиционные рейтинги
Российский фондовый рынок
Опционы и Фьючерсы , методическое пособие. А.Н. Балабушкин.






На правах рекламы: